Общие правила работы и запуска мотоблоков всех типов.Первые шаги при настройке мотоблоков.

2114658
Сегодня мы рассмотрим основные принцыпы эксплуатации мотоблоков и мотокультиваторов. Узнаем, что такое мотоблок и как на нём работать.

Мотоблок – универсальное мобильное устройство для обработки почвы и выполнения различных сельскохозяйственных работ. С его помощь можно вспахать землю, посадить картошку или другие культуры, окучить и обработать удобрениями, собрать урожай осенью.

Мотоблок так же можно использовать для перевозки грузов, скашивания травы, уборки снега.

Подготовка к запуску мотоблока.



Перед первым запуском мотоблока, даже если вы его покупали в магазине и вас уверили что все жидкости в норме — проверьте уровень масла в двигателе, если масла недостаточно – долейте до уровня, в противном случае можно с ходу «запороть» двигатель. Некоторые модели двигателей мотоблоков, например Subaru на мотоблоках «Caiman» и двигатель Lon Chin на мотоблоках «MasterYard» имеют специальный датчик уровня масла, если масла мало или оно старое – двигатель не заведется. Если масло есть, а двигатель не заводится, возможно, масло стоит поменять.

Залейте бензин в бак, уточните заранее у продавцов консультантов или найдите в инструкции по эксплуатации прилагающейся к двигателю, какой бензин можно и нужно заливать в ваш мотоблок. Некоторые модели мотоблоков имеют 2-х тактные двигатели, и бензин для них нужно разбавлять специальным маслом. Пропорции обычно можно найти в инструкции к мотоблоку или на упаковке с маслом.

Проверьте все соединения, закрепите руль, транспортировочное колесо, проверьте тросы сцепления, реверса и газа. Они не должны быть зажаты и перегнуты, а должны ходить с небольшим усилием, но мягко.

Запуск мотоблока.

Откройте бензиновый краник, поставьте рычажок подсоса в положение Запуск (Choke), выключите зажигание, теперь прокачайте раз 3-5 ручным стартером, включите зажигание, снова дерните ручной стартер. Мотоблок должен завестись, переведите рычажок подсоса в положение Работа (Run). Если у вас мотоблок с электростартером можете сразу включать зажигание и заводить в положении Запуск, стартер должен быстро накачать бензин в карбюратор.

Запустить мотоблок дизельный немножко сложнее, потому что, вся аппаратура, если мотоблок раньше не заводили – завоздушена. Чтоб прокачать её – крутим стартером, этот будет сопротивляться немного дольше, чем бензиновый, но заведется.



Если у вас ручной стартер на дизеле — можно конечно вручную подергать стартер, а можно прокачать систему по другому. Нужно систему развоздушить, для этого открываем кран подачи топлива и начинаем от него, раскручивать каждое соединение подачи и ждать (продувать) пока не польется топливо. Полилось – закрутили и идем дальше, и так пока не дойдем до форсунки.

Для ручного запуска открываем все краны, ставим газ в среднее положение. Выжимаем декомпрессор и держа его пальцем качаем несколько раз. Теперь отпускаем декомпрессор и аккуратно тянем, пока он не вернется в исходное положение. Снова нажимаем на него и теперь уже не держа дергаем стартер, мотоблок должен завестись.

Дизельные мотоблоки типа CROSSER CR-10, CR-12 заводят кривой рукоятью. Выставляете газ на середину, выжимаете декомпрессор и раскручиваете рукоятью двигатель, отпускаете декомпрессор и выдергиваете рукоять, поздравляю, вы завели мотоблок 

Работа мотоблоком.

Работать мотоблоком достаточно просто, нужно доставить его на обрабатываемый участок, прицепить необходимое навесное оборудование, это могут быть фрезы, плуг, окучник, копалка, косилка. Возможно понадобится заменить пневмоколеса на грунтозацепы, вообще грунтозацепы вам понадобятся для большинства видов работ мотоблоком, поэтому имеет смысл сразу купить грунтозацепы или полностью комплект навесного оборудования. Определившись, что и где вы хотите сделать, установив навесное оборудование можно начинать работать.

Про то, как пахать мотоблоком, можно прочитать тут, здесь статья про окучивание мотоблоком, и тут про работу выкапывателем.


Рекомендации по работе мотоблоком.

Проверяйте уровень масла перед каждым запуском, вроде мелочь, а может спасти от крупных неприятностей.

Меняйте масло каждую весну. Так проще сориентироваться, чем по часам, наступил сезон – сменил масло, а после зимы масло в мотоблоке который не заводили, приходит в негодность.

Не перегревайте двигатель, делайте перерывы в работе, хотя современные двигатели рассчитаны на большие нагрузки, все же это не пустая рекомендация, да и сами отдохнете.

Если вы пашете целину или просто твердый грунт, не старайтесь вспахать всю глубину сразу, разбейте на два прохода. Пройдите сначала в полглубины затем оставшиеся полглубины, это будет дольше, зато качественнее и безопасней для двигателя и редуктора.

Кстати про редуктор, не забывайте менять смазку редуктора и следите за её качеством, зачастую редуктор мотоблока это почти половина его стоимости, а иногда и большая его часть.

Прочищайте воздушный фильтр. Помимо гари в него забивается еще и пыль.

Используйте оригинальное заводское навесное оборудование, которое рассчитано для вашей модели мотоблока.

Очень осторожно используйте кустарные устройства и самодельное навесное оборудование.

Помните про гарантии, исполнение которых продавец или завод изготовитель гарантирует при исполнении правил условий эксплуатации вашего мотоблока.

Напишите своё мнение :