Сравнение снегоходов Викинг и Варяг

Фото-снегохода-Arctic-Cat-Pro-Climb-M-Turbo-LTD-2012-из-модельного-ряда-Arctic-Cat-2012
По ходовым качествам, характеристикам силовых установок, управляемости, комфортабельности и эргономике «Викинг» и «Варяг» абсолютно адекватны своим розничным ценам.

Японская машина — безусловно, надежный аппарат. Правда, если в ней что-то сломается, то с большой долей вероятности ремонт может растянуться на 2–3 недели, так как нужные запчасти, мягко говоря, не всегда есть в наличии у дилера. И, однозначно, процесс восстановления техники заставит владельца понести существенные финансовые потери. А что вы хотели? Это же иномарка! Рыбинский снегоход всем хорош, но не до конца проработанная эргономика, не такой высокий, как у «японца», уровень комфорта пилота, слабоватые подвески и слишком шумная работа двигателя не позволяют мне поставить «Варяг» на одну ступень пьедестала с Yamaha VK540 III. Хотя, если отзывы реальных пользователей подтвердят заявленные производителем высокое качество и надежность аппарата, то у тех, кто не согласился с моими выводами, будет хороший повод… нет, не съездить мне по зубам, а порекомендовать пересмотреть мою позицию.
CИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ
На обоих снегоходах установлены двухтактные двигатели воздушного
охлаждения. Мотор VK540 III оборудован раздельной системой смазки —
владелец этой машины на корню избавлен от обязанности регулярно
упражняться в алхимии, смешивая топливо с маслом. Жаль, но при заправке
«Варяга» придется «химичить» по старинке. Однако не стоит забывать, что
при особо суровых морозах и в топливный резервуар «Викинга»
рекомендуется капнуть немного масла, иначе масляный насос может
захандрить, и двигатель начнет испытывать масляное голодание.
Мощность двигателя «Викинга» — 46 л. с. На бумаге у мотора «Варяга» на
четыре «лошадки» больше, но в реальности динамика этих снегоходов
идентична. Правда, у «Викинга», на мой взгляд, чуть больше тяги на
«низах». Да и по «пухляку» японская машина едет увереннее, без истошных
«воплей» мотора и гораздо плавней. Но на укатанной прямой и под двумя
седоками и тот, и другой снегоходы выдают свои честные максимальные 80
км/ч.
Одно из самых заметных отличий между моторами — двигатель «Варяга»
работает значительно громче, и это напрягает. Кроме того, по показаниям
механических устройств контроля уровня топлива (кстати, у «Варяга» оно
более современное и встроено в крышку бензобака — на «Викинге» контроль
происходит посредством прозрачной бензопроводной трубки) японская машина
расходует меньше топлива, чем рыбинский аппарат. И, замечу, в тесте
участвовал уже «обкатанный» «Варяг».

ТРАНСМИССИЯ
Повышенная и пониженная передачи, реверс, нейтраль — стандартный арсенал
режимов работы трансмиссии для утилитарных снегоходов. Функционирование
и алгоритм управления трансмиссии «Викинга» на порядок лучше и удобнее,
чем у отечественной машины. Зато на «Варяге» разрешается перескакивать с
первой передачи на вторую при движении снегохода: на пониженной сдернул
с места груженый прицеп, разогнался до 40 км/ч и переключился на
вторую. Так ехать куда приятнее, да и бензина меньше расходуется. С
«японцем» сей фокус не пройдет: по инструкции, для перехода с пониженной
на повышенную и обратно нужно обязательно останавливаться.
По словам производителя, «Варяг» получил серьезно переработанный и
усовершенствованный вариатор. Специально для этой модели разработали
новые центробежный регулятор и ведомый шкив, чтобы улучшить динамику
разгона снегохода и снизить расход топлива, причем в конструкцию
центробежного регулятора заложили повышенный запас прочности.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПОДВЕСКИ
Подвески «Викинга» более энергоемкие, их ходы больше, чем у подвесок
«Варяга». К тому же «корма» VK540 III оборудована двумя амортизаторами —
против одного у «Варяга».
Прыгать на утилитарных снегоходах — кощунство (обожаю свою работу!).
Детище потомков самураев испытание выдержало с достоинством: без
жалобных всхлипываний пластика и протестных звуков «пробитых»
амортизаторов. Продукт наследников бурлаков (раньше Рыбинск был городом
бурлаков) тоже оказался «крепким орешком»: на приземлениях ничего не
отлетало и не скрипело, но жесткий звук срабатывавших до упора
амортизаторов однозначно указывал, что с прыжками пора было завязывать.
Гусеницы аппаратов практически идентичны, по проходимости и
управляемости «Варяг» и «Викинг» — близнецы-братья. Единственное, у
японской машины на 60 мм шире колея лыж, отчего VK540 III устойчивее при
езде по неровностям или при скоростном движении. «Варяг» же
продемонстрировал лучшую маневренность на «пересеченке»: из-за меньшей
колеи лыж и меньшего же веса (отечественный снегоход на 8 кг легче
своего визави) он охотней заваливается в глубокие наклоны на «пухляке», а
значит, на нем проще проложить маршрут между деревьями и ходом
выбраться из попавшегося на пути оврага.

ЭРГОНОМИКА И КОМФОРТ
Тут без вариантов: «Викинг» — явный фаворит. Хотя выше и было написано,
что на отечественном снегоходе можно переключать передачи прямо на ходу,
поверьте — с непривычки сделать это левой рукой не так просто. Теперь
обратите внимание на форму рулей и их высоту. У VK540 III руль выше, а
его рукоятки повернуты в сторону водителя и опущены вниз. «Варяговская»
рулевая колонка ниже, ручки ориентированы прямо на водителя. С учетом
низкой посадки пилота на обоих снегоходах, за рулем «японца» удобнее:
меньше устают кисти рук, рулить удобней при любом стиле езды — как в
активном, так и в спокойном темпе.
Кстати, о пассажирах. По словам сопровождавшего меня фотографа, на
сиденье «Викинга» было уютнее и безопаснее, так как не нужно было
тянуться к поручням, руки не мерзли, сиденье мягкое и места больше. На
«Варяге» ручки для пассажира расположены ниже, в местах хвата открытая
сталь, само сиденье жестче и при этом на 4–5 см короче. Впрочем, эти
маленькие просчеты в эргономике отчасти компенсируются более
вместительным подседельным пространством и большим размером открытой
багажной платформы.

КАЧЕСТВО И НАДЕЖНОСТЬ
С надежностью «Викинга» все понятно — безоговорочно качественная машина,
проверенная временем. Шутка ли, скоро «стукнет» почти 20 лет с момента
появления первого поколения этих снегоходов! Напомню, модификация VK540
III (третье поколение) в продажу поступила в 2001 году. Для справки:
первая «Тайга» увидела свет где-то в 1998–1999 годах… Так что еще
вопрос, кто у кого «срисовал» концепцию «народного» снегохода! Шутка,
отвлеклись.
А что же с качеством и надежностью у «Варяга»? В «Русской механике»
прекрасно понимают, что после восторженной реакции на выставленный за
«Варяг» беспрецедентно демократичный ценник, потенциальный покупатель
обязательно поинтересуется вопросами качества и надежности… И ответы уже
готовы! Приведу лишь некоторые из них: «капот изготовлен по новой
технологии вакуумного формования, использованный материал — пластик АБС,
который обеспечивает эластичность и обладает повышенной
ударопрочностью»; «для лучшего охлаждения двигателя применены
воздуховоды для подачи холодного воздуха непосредственно в систему
охлаждения, что не позволит перегреваться мотору»; «силовая установка
«РМЗ-550» обеспечивает уверенную тягу при любых условиях движения,
мощности 50 л. с. при простоте однокарбюраторной системы удалось достичь
за счет увеличения объема двигателя с 500 до 550 см3»…
Гвоздь программы продвижения «Варяга» — «гарантийный период с
выполнением регламентного технического обслуживания: два года или 3000
км пробега, запчасти и сервисное обслуживание можно получить более чем в
140 дилерских центрах компании-производителя». Согласитесь, серьезные аргументы

Yamaha VK540III
Yamaha VK540 III
2010 г., 525 куб.см, 46 л.с., 288 кг, 299 тыс. руб.
надежный, как старый друг
все под рукой
ломаться нечему
комфорт домашнего дивана
багажник мелковат
выхлоп — смерть экологам
архаичный дизайн

varyag_466x408
Тайга-Варяг 550
2010 г., 553 куб.см, 50 л.с., 280 кг, 199 тыс. руб.
современный внешний вид
запчасти всегда в наличии
отменная маневренность
соблазнительная цена
эргономика требует доработок
вопрос надежности открыт
подвескам не хватает энергоемкости

Езда на Yamaha VK540III

Спуск с горы на Тайга-Варяг 550

Напишите своё мнение :